Спойлер — все вокруг врут про потребительские свойства этого девайса. При нормальном использовании под нагрузкой высока вероятность возгорания!
Для чего этот обзор ? Мы хотим предостеречь и объяснить наивному покупателю нюансы такой покупки. Не всегда в какашках попадаются орешки.
Начнем сразу с выводов :
— В этом самокате сэкономили на каждой детали.
— Все заявленные характеристики — обман потребителя, все делим пополам.
— Этот электросамокат опасен и может загореться прямо под вами.
— Плюс Гбустера, из-за которого его покупают – возможно, это самый дешевый тяговый самокат с двумя моторами. Работая в паре они дают значительное преимущество перед одномоторными самокатами. За счет этого модель популярна.Р
Разберем все по проводкам)
Вот так самокат выглядит внутри.
Как видите, уже есть некая неряшливость уложенных проводов и используемых материалов/методов крепления компонентов. Батарея внутри лежит криво, видно что сборщики бросили её. Закреплено пенопластом по бокам, но так как сначала криво засунули пришлось подкладывать кусочки, свежеоторванные от листа.
Обратите внимание на два крупных винта без всякой защиты упирающиеся в батарею, со временем от вибрации и ударов они могут протереть термоусадку и упереться прямо в ячейки.
На батарее действительно была надпись 48V 28.6Ah
Куска наклейки не было, но это ничего)
Термоусадка батареи единственная нормальная вещь обнаруженная внутри – прорезиненная и толстая, сборщики пытаются компенсировать ей все недостатки защиты.
При вскрытии оказалось, что батарея имеет конфигурацию 13S7P и собрана на элементах 18650 китайского производителя FST, номинальная ёмкость каждого элемента — 2400мАч.
Исходя из этого ёмкость всей батареи должна быть ~16800мАч, а не 28600мАч, как написано на упаковке и заявлено в характеристиках продукта.
Впервые видим прозрачную термоусадку на элементах, честно говоря сначала испугались что изоляции вообще нет! Это самое дешёвое исполнение из возможных.Также выяснилось, что установленная плата BMS внутри батареи не соответствует нагрузке, которую дают 2 контроллера и 2 мотора самоката: 25А*2шт = 50А. На эту нагрузку в плате BMS установлено только 5 транзисторов на разряд. Стандартная нагрузка на 1 транзистор в BMS — 7-8A. В данном случае приходится 10А на 1 транзистор. Это означает, что они будут сильно греться и, при выходе из строя, могут взорваться, повредив саму батарею или даже вызвать возгорание.
Мы полностью зарядили батарею и измерили её ёмкость специальным прибором. Чуда не произошло. Она оказалась равной 17.88Ач. Заявленных производителем 28Ач нет и в помине, что не удивительно. Реальный пробег и емкость почти в половину меньше.
Вскрытие моторов показало, что их номинальная мощность 500Вт: ширина магнитов 30мм — стандартная для моторов 500Вт. Как и на самокатах JOYOR, например. Пиковая мощность действительно 1200Вт, но долговременно такую мощность эти моторы не выдержат, поэтому надо очень аккуратно ездить в затяжные подъёмы и следить за температурой моторов — можно зажарить изоляцию и мотор сгорит.
Было принято решение нарастить ёмкость батареи с помощью самых высокоёмких элементов Samsung 35e – 3500 мАч , 2 параллели дают прирост на 7000мАч.
Суммарно ёмкость батареи должна вырасти до 24.8Ач.
А также заменить плату BMS на плату подходящей мощности.
После апгрейда ёмкость батареи снова была измерена на стенде и суммарная ёмкость составила 25.03Ач!
В результате увеличения количества элементов в батарее нагрузка на каждый элемент снизится, они не будут перегреваться и выходить из строя преждевременно — количество полезных циклов увеличивается.
Новая плата BMS так же содержит модуль балансировки, которого не было в родной плате. Благодаря этому батарея прослужит дольше и позволит использовать полную ёмкость батареи.
Мы так же переложили провода, сделали гидроизоляцию и усилили крепление батареи.
Из предлагаемых апгрейдов к этому самокату мы рекомендуем обязательно установить фару для самоката и гудок, без которых езда из приятного времяпровождения превращается в мучение с опасностью для жизни.
Такие дела.
Опасайтесь недобросовестных производителей и продавцов