Инструкция по эксплуатации электросамоката-скачать PDF
Поздравляем вас с покупкой современного экологичного транспорта.
Управление самокатом.
Управление самокатом достаточно простое. Его освоение не займет больше нескольких минут.
У самоката есть два режима старта. Вы можете их настроить в специальном меню: трогается сразу с места или при начале движения. Обычно, для безопасности, устанавливается вариант работы при начале движения: если самокат стоит на месте, ручка газа не работает, и никто не сможет случайно дать газ. Этот режим также сберегает ресурс мотора и электроники, так как не нужно давать всю мощность, для того чтобы сдвинуть вас с места.
Поставить опорную ногу на основание, а второй слегка оттолкнуться, чтобы придать устройству начальное ускорение. Управлять скоростью нужно при помощи рукоятки/курка, которая расположена на одной из ручек. При плавном повороте или нажатии, в зависимости от модели, скорость будет увеличиваться. Начинающим пользователям лучше ускоряться постепенно, привыкая к скорости и движению на электросамокате.
Для снижения скорости или полной остановки нужно постепенно нажимать на тормоз, пока устройство не остановится или сбавит скорость.
!Предупреждение! – при торможение необходимо упираться ногой, не в руль! Это необходимо, чтобы погасить инерцию и не упасть. Нельзя всегда тормозить, упираясь в руль. Из-за того, что руль образует слишком большой рычаг, может произойти поломка, выход из строя опорных подшипников, падение. ЛЮФТ РУЛЕВОЙ СТОЙКИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЕМ.
Повороты осуществляются при помощи поворота ручки в нужном направлении. Для того, чтобы повернуть под большим углом, желательно сбавить скорость для большей безопасности маневра.
При нажатии на тормоз срабатывает специальный защитный механизм (концевик): мотор автоматически отключается, либо переходит в режим дополнительного торможения двигателем. У самоката есть рекуперативный/электронный тормоз — крайне эффективный способ остановить самокат. В некоторых моделях степень торможения мотором настраивается в специальном меню. Эта опция позволяет беречь тормозные колодки и добавляет общей эффективности торможению.
Зарядка и аккумулятор.
Как правильно заряжать?
Для безопасности аккумулятора и зарядного устройства необходимо сначала включить в сеть зарядное устройство, а затем подключить зарядку к самокату. В противном случае основная батарея пытается отдать напряжение на зарядку. Хотя в ней стоит защита, лучше не перенапрягать электронику зарядки.
При зарядке батареи загорается красный светодиод. Когда цвет меняется на зелёный – батарея заряжена. В процессе зарядки лампочка может часто мигать. Это нормально: идет процесс балансировки батареи (батарея выравнивается внутри по напряжению)
Зарядку можно производить в любое время. Нет необходимости разряжать самокат полностью или заряжать полностью. Литий-ионная батарея не обладает «памятью» как батарея предыдущего поколения (никель-кадмиевая), поэтому частая зарядка не вредит батареи и не влияет на срок службы.
При использовании самоката при низких температурах ( ниже +5 градусов) может ощущаться уменьшение емкости батареи , самокат меньше проезжает. Это связано с особенностями химии батареи, при низких температурах снижается отдача тока. При повышении температуры этот эффект пропадает.
!Предупреждение! – не заряжайте батареи сразу с холода, т.е. если вы ездили при низкой температуре, то необходимо дать самокату нагреться не менее 30 минут при комнатной температуре и после этого ставить на зарядку. В противном случае может снизиться емкость батареи и уменьшится пробег.
Хранение.
При длительном хранении необходимо контролировать заряд батареи. Идеальные условия хранения: разряженная наполовину батарея, температура в пределах от 0 до +25 градусов. Главное условие — это сухое помещение, так как при высокой влажности внутри может образовываться конденсат.
!Предупреждение! В случае хранения самоката в состоянии полного разряда, есть риск выхода из строя литий-ионных батарей. Этот процесс необратим на каком-то этапе. В этом случае мы НЕ ОТВЕЧАЕМ ПО ГАРАНТИЙНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ.
Необходимость подзарядки аккумулятора при длительном хранении. Примерно раз в 2-3 недели проверяйте уровень заряда батареи, при необходимости зарядите до половины и оставьте.
Правильное использование и безопасность.
Вода.
Вода — серьёзный враг для техники. Хотя производителем предусмотрена защита и все основные узлы спрятаны внутрь, тем не менее влага может попасть внутрь. Дополнительная герметизация осложняет попадание воды внутрь, но не решает проблему полностью. Однако, если самокат — ваше основное транспортное средство, герметизацию нужно сделать: не только промазать все зазоры специальным герметиком, но и защитить механически (дополнительные защиты крыла, барьер на крышку защищающую контроллер и т.д.)
Мы не рекомендуем ездить по глубоким лужам и допускать прямого попадания воды на корпус самоката.
Мойка.
Лучший способ – протирать влажной тряпкой. Мойка электросамоката водой из шланга противопоказана: даже при небольшой струе воды влага может попасть в разъёмы зарядки, винты и т.п.
Никогда не используйте мойку высокого давления: вода обязательно попадет внутрь.
!Предупреждение! – выход из строя самоката по причине попадания воды не является гарантийным случаем. В этом случае ремонт будет платным, так как проблема не в бракованных деталях, а в условиях эксплуатации.
Если на самокат попал снег, не допускайте таяния снега на самокате, удалите его с поверхности.
НЕ прыгайте на самокате и не используйте для трюков.
Самокат достаточно крепкий для ежедневного использования, но не предназначен для экстремального катания – прыжков, трюков и другого экстремального использования.
Мотор.
При соблюдении правил эксплуатации и соответствии мощности самоката нагрузкам, проблем и сложностей с ним не будет. Электросамокат неприхотлив, не требует особого ухода.
Тем не менее, при перегрузках и неправильной эксплуатации мотор имеет свойства перегреваться и, если не прекратить использование, может выйти из строя.
!Предупреждение! – мы не несем ответственности за выход из строя двигателя по причине перегрузки. Помните, что это самокат, а не кроссовый мотоцикл.
Двигатель самоката состоит из ротора и статора. Ротор — внешняя часть колеса. Он вращается при подаче электричества на обмотки. Между ротором и статором есть небольшой воздушный зазор. Воздух — плохой проводник тепла. В связи с этим, температура остается внутри мотора, что может привести к выходу из строя. Если вы понимаете, что долго используете самокат непрерывно, едете в крутую горку продолжительное время – дайте мотору остыть, обычно хватает 30-40 минут.
Необходимо проверять и протягивать крепежные винты мотора, так от рекуперации, вибрации винты могут постепенно раскручиваться.
В большинстве самокатов реализована рекуперация – процесс возврата энергии при вращении мотора обратно в батарею. При длительных спусках, при торможении часть энергии заряжает батарею. При серьёзных спусках можно зарядиться до 30 процентов.
Что включено в гарантийные обязательства?
Выход из строя по причине брака, неисправных компонентов или электроники.
По каждой батарее получается вот такой график разряда с вольт-амперной характеристикой
Всегда тестируем несколько элементов из партии, чтобы знать ёмкость,
а также внутреннее сопротивление элементов. перед сборкой батареи мы проверяем вольтаж каждого элемента.
Свежие элементы из одной партии отличаются не более, чем на 2-3мВ! Потом элементы склеиваются по форме и отправляются на участок контактной сварки.
Далее подключается плата BMS — Battery Management System. Она нужна для мониторинга каждой из параллелей батареи, не допускает перезаряд, переразряд, защищает от короткого замыкания, может следить за температурой.
Затем батарея тестируется, как я и показывал выше и отправляется на упаковку. Текстолит защищает батарею от механического повреждения при ударах и падении.
Следующий этап — упаковка в термоусадку, она защищает от прямого попадания воды, пыли и посторонних предметов в батарею. К этому этапу уже выведены все необходимые провода для заряда, разряда батареи, а также подключения других устройств, вроде DC-DC преобразователя, как на картинке выше
конечный вид продукта
в пластиковом корпусе
и, конечно же, на самокате.
В результате такой тщательной подготовки, отбора, качества исходных материалов, постоянного совершенствования технологий и процессов, а также многоуровневого тестирования готовых батарей — на выходе получается продукт высокого качества, в котором мы полностью уверены.
Отличие наших аккумуляторных батарей в том, что они изначально спроектированы на соответствующую нагрузку, изготовлены из элементов, которые созданы для использования в электротранспорте. Каждое соединение, плата и кабель просчитаны и способны выдержать нагрузку без нагрева или разрушения.
Собирайте и покупайте у нас, мы знаем что делаем!
Обзор самокатов попавших в наш сервис на ремонт и доработки.
Дешево и сердито - kugoo g-booster. Переделка и доработка.
Как мы сделали из гэбустера конфетку.